После того, как в течение месяца был сначала остановлен сотрудником ГАИ за невключенный свет, а затем высадил аккумулятор невыключенными фарами, решил как-то с этим бороться. Поиски в И-нете не воодушевили, как правило речь идет об автоматическом включении / отключении плюс вариации на тему "штатный / вновь приобретенный световой модуль", либо же "как не разрядить аккумулятор". Концепция: никакого вмешательства в штатную проводку и никакой автоматики. Просто звуковой сигнал, напоминающий о своевременном включении и выключении света фар. Входная информация - сигналы включения зажигания, фар и начала движения. Первые два сигнала берутся с контактов предохранителей включения двигателя (ENGINE) и фар (HEAD). Для сигнализации начала движения используется геркон, управление которым осуществляется магнитом, закрепленным на рычаге переключения скоростей (забыл сказать - речь о коробке-автомате). Звуковой сигнал включается при следующих комбинациях: 1. зажигание ВКЛ / рычаг КПП сдвинут из положения PARKING / фары ВЫКЛ; 2. зажигание ВЫКЛ / фары ВКЛ. |
Следует напомнить, что НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВХОДЫ неиспользуемой логики "в воздухе" бросать нельзя ! На питание, на землю, на выход другого вентиля, но только не "в воздухе" ! P.S. Самое забавное, что этот алгоритм можно реализовать на релюхах. Актуально, наверное, если с электроникой / паяльником, скажем, не очень, а с электрикой, как говорится, "на ты". Жрать ток будет, конечно, принципиально больше, а так, почему бы и нет? |