- Соленое озеро (Алтайский край, Завьяловский район, 12 км. от с. Завьялово).
- написано осенью 2000 года
Дополнительная информация (с GPS-треками) после поездки в 2010 году
Cхемы проезда на базе карт от Навител (добавлено в 2014 году)
- Озеро находится около ленточного бора (реликтовый сосновый лес), помимо
- соленого в ближайшей окрестности есть щелочное и куча пресных озер,
- любителям рыбалки есть чем заняться. Народ приезжает сюда поправлять
- здоровье соляными, щелочными и грязевыми ваннами, из подмеченных болезней -
- кожные типа псориаза и шрамов, различные проявления радикулитов-хандрозов,
- люди сведущие утверждают, что лечится все что хочешь - надо только знать
- как и что. Про себя могу сказать, что в нашей семье простудные заболевания
- явление крайне редкое, при том, что практически круглый год пользуемся
- общественным транспортом (дети в школу, взрослые на работу) и в занятиях
- спортом замечены не были.
К началу
- Размещение приезжающей публики - кемпинг, на территории которого находится
- щелочное озеро. Плата 60р в сутки за машину (в 2000 году, раньше рассчитывали
- еще и по числу отдыхающих), предоставляемые при этом услуги - колонки с очень
- даже приличной водой, туалеты типа "МЖ" и ящики для мусора. На территории
- поддерживается относительный порядок и чистота, есть магазинчики и ларьки,
- минимальный общепит и пиво, плюс к тому куча частников с домашней выпечкой
- и прочими радостями экологически чистой деревни Светлое (1-2 км). В этой же
- деревне селятся любители комфортного отдыха и лечения - наверное в этом
- есть свои прелести, например банька вечерком, хотя на этот счет при желании
- можно и так договориться - лично для меня проживание в палатке и вечерний
- костерок являются пунктами программы и об остановке в деревне я пока не думал.
- Те же, кто считает 60р в сутки много - останавливаются на перешейке между
- соленым и пресным озерами, правда там последние три года тоже пытаются
- "упорядочить" отдых и тоже взимают какую-то плату, но никаких удобств кроме
- туалетов я там что-то не видел, хотя специально этим не интересовался.
- Около самого соленого озера официально запрещено устраивать стоянку, хотя
- визуально таковые наблюдаются, по крайней мере в лесу на другой стороне озера.
- Кстати о лесе, дрова в нем рубить официально так же запрещено, правда местные
- жители именно оттуда эти дрова привозят и по сходной цене предлагают их
- отдыхающим.
К началу
- Как добраться из Новосибирска.
- Для "безлошадной" публики - а таких отдыхающих довольно много ,- вариант,
- видимо, один: на паровозе "Н-ск - Кулунда", ходит через день, 10-12 часов
- пути причем ночью, так что не успеешь устать от дороги. Пункт назначения -
- Гилевка. Там прихода поезда дожидается автобус до райцентра Завьялово
- (30 км? не помню точно), откуда рукой подать до Соленого озера (10 км по
- трассе + 2 км по проселку). Здесь велика вероятность воспользоваться услугами
- местных "таксистов", как, впрочем, и в самой Гилевке.
- Сам я этим способом не пользовался, все это со слов знакомых. Кстати,
- со слов других "очевидцев", они используют другой пункт назначения - Овечкино.
- Это немного раньше Гилевки, до озера при этом около 20 км, о каких-то других
- преимуществах или недостатках ничего сказать не могу, кроме того, что это
- не райцентр и могут быть проблемы с дальнейшей транспортировкой.
К началу
- Сам я на Соленое озеро езжу на машине и, соответственно, с этим способом
- транспортировки знаком лучше.
- Прежде всего, есть два пути: через Ордынск и через Барнаул, плюс варианты
- пути от Барнаула (вплоть до того, что доехать от Барнаула до Камня-на-Оби
- и далее идти уже по маршруту No1).
- Маршрут No1 (использованы ключевые названия, которые надо искать на указателях
- или произносить при расспросах прохожих):
- Ордынское - Кирза - Камень-на-Оби - Баево - Завьялово - Соленое озеро
- Расстояние от Шлюза (далее ОбГЭС - Советское шоссе - ул.Петухова) до кемпинга
- на озере - 340 км.
- Дорога до Ордынского - без особых комментариев, состояние более чем приличное.
- ГАИ традиционно контролирует места с ограничениями скорости и запретами обгона,
- в частности в районе Верх-Тулы (обгон на затяжном повороте), в Ярково (деревня
- визуально кончилась, а до знака "конец населенного пункта" еще далеко),
- в других коварных местах, которые водитель со стажем всегда может вычислить.
- В Ордынском стационарный пост ГАИ и "40км/ч" практически на всем протяжении,
- будьте внимательны! Далее через 12 км кольцевая развязка, через которую
- надо пройти "прямо по курсу", только лучше это сделать следуя по кольцу, т.к.
- там вас уже дожидается инспектор. Да, указатель направления - Кирза.
- До Кирзы дорога приличная, обновлялась недавно. В Кирзе пункт общепита по ходу
- движения, все прочие постройки слева от дороги. Очень симпатичное место,
- особенно радует наличие умывальника, что бывает весьма кстати: мало ли что
- пришлось делать по дороге, начиная от замены колеса и кончая элементарной
- заправкой на АЗС.
- После Кирзы начинается сосновый лес и самый неприятный участок дороги,
- 5 км асфальта с ямами и далее 30 км щебенки. Я обычно делаю остановку в лесу
- на 10-20 минут перед щебенкой - перекусить и "сходить в кустики", если
- правильно выбрать место для остановки то можно попастись на клубнике.
- А теперь глубоко вдохни и не расслабляйся. На щебенке, понятно, берегись
- камней под днищем и от встречных машин, экземпляры с выбитым лобовиком
- на этой дороге хоть и редко но попадаются. Хорошо если ваша машина оборудована
- кондиционером, иначе либо париться при закрытых окнах, либо дышать пылью,
- которая на лесной дороге оседает очень медленно. На левой обочине время от
- времени попадаются местные жители, предлагающие дары природы в виде грибов и
- ягод, иногда можно перехватить свежей стерлядки - тут уж как повезет и
- внушите ли вы доверие (не представитель ли органов закона).
- Как только слева от дороги замаячили воды Обского моря (примерно 2/3
- щебеночного отрезка пути) - здесь уже недалеко граница Новосибирской
- области (Алтайского края) и оставшаяся треть щебенки позволяет слегка
- расслабиться, дорога здесь шире и комфортнее, в том смысле что щебень
- помельче. Но сильно разгоняться не следует, т.к. время от времени попадаются
- кочки и ямки разного достоинства.
- Но вот щебенка кончилась, и как вознаграждение в ближайшем населенном
- пункте Масляха селяне вам предложат обалденную копченую рыбу.
- В ассортименте нет постоянства, иногда это судак, щука, когда и только лещ.
- В этом случае можно заглянуть в сельпо, где торгует свою продукцию местное
- рыбозаготовительное предприятие и где можно вполне официально приобрести
- копченую стерлядку, правда расценки несколько выше, чем у частников.
- С частником же расклад такой же как см. выше, т.е. все зависит от степени
- внушаемого вами доверия. Я обычно беру 1-2 щуки (зависит от их размера)
- и по приезду на озеро устраиваю "вечер воспоминаний" с пивом.
- Далее до Камня-на-Оби говорить особо не о чем, будьте внимательны к ямкам
- на дороге, их каждый год заделывают, но никто не даст гарантию, что не
- появилось новых. Надо отметить, что год от года состояние дороги на этом
- участке улучшается.
- В Камне-на-Оби главное - не прозевать начало городской черты, по-моему
- во всем Каменском районе порезвились заготовители цветных металлов и в
- рамках этой кампании поснимали все алюминиевые дорожные знаки, в частности
- "населенные пункты на белом фоне". Через какое-то время вы, конечно, поймете,
- что едете по городу, увидев рейсовый автобус и автобусные остановки.
- Ориентиры: справа от дороги элеватор, какая-то летная часть (судя по самолету-
- истребителю на постаменте), где-то здесь же пешеходный светофор и "40км/ч".
- Далее кольцо с круговым движением (через него надо пройти прямо), какие-то
- коттеджи и перекресток со светофором (в этом году светофор не горел но вся
- арматура в наличии). На светофоре направо, здесь на одной из построек будет
- вывеска "каменская чулочно-носочная" (или что-то подобное), метров через
- 200 справа будет АЗС, а дорога уткнется в "К"-образный перекресток, оставаясь
- при этом главной. Здесь налево и по продолжению присоединившейся справа
- дороги (вообще я бы именно эту присоединившуюся обозвал главной в силу ее
- прямолинейности), при этом влево отойдет дорога к центру города и слева же
- останется автовокзал. Теперь строго "по главной" до ж/д переездов (1-2км +
- еще раз 1-2км). После второго переезда направо, но не промахнуться и не уйти
- по самой правой дороге, идущей параллельно ж/д путям - это ребята понастроили
- коттеджей и проложили к ним отводную дорожку, сравнимую по размерам с
- транзитной. По пути будет еще одно "круговое движение" (довольно странное,
- раньше в этом месте вообще был просто перекресток), по нему надо пройти прямо,
- и собственно город практически кончился, по левую руку постройка типа поста
- ГАИ (там какой-то магазинчик), справа несколько 5-этажек. В случае чего,
- спрашивать надо дорогу на Баево.
- Красные стрелки - дополнительные возможности проезда через Камень-на-Оби
- Далее весь маршрут "по главной", названия проезжаемых деревень и направление
- дальнейшего движения спрашивать у местного населения по мере потребности.
- Дорога разная, где-то просто отличная, где-то вставки "стиральной доски",
- бывает и "не потеряйте колеса" - лучше один раз самому проехать.
- Около Гилевки (это между Баево и Завьялово) на эстакаде над ж/д путями стоит
- "40км/ч" и далее инспектор ГАИ (наблюдал такое пару раз), - есть смысл
- выполнить требование знака, тем более, что дорогу, похоже, в этом месте
- не чинят из принципа.
- В Завьялово въезжаем с северо-запада, задача - пройти к северо-восточному
- выезду. Завьялово - деревня большая, с раскидистой сеткой дорог самого
- разного качества, правда рано или поздно вы все равно выберетесь куда хотите,
- но лучше это сделать по приличной дороге. Для этого на первой развилке идете
- налево, оставляя АЗС по правую руку, а после АЗС на следующей развилке идете
- направо. Теперь "по главной" до центра, в конце этого отрезка будет кусок
- дороги с односторонним движением. В центре утыкаетесь в "Т"-образный
- перекресток, поворачиваете налево и "по главной" благополучно достигаете
- выезда из Завьялово. Теперь 10 км приличной трассы и съезд направо к Соленому
- озеру. Через 100м налево и "по главной" (если можно так назвать проселок)
- до кемпинга. Все.
- Об АЗС. Я обычно заправляюсь в стартовых пунктах. В Завьялово заправок
- несколько, по меньшей мере 4, мне не рекомендовали пользоваться той, что на
- выезде в сторону Соленого озера (говорились какие-то слова про газоконденсат,
- запах газа около нее действительно ощущается). Обычно я заправляюсь на
- "государственной" т.е. кондовой, знакомой с детства, постройки,
- находящейся на въезде со стороны Баево; если там проблемы - в 50м есть еще
- одна заправка, бензин вроде как "правильный". На Баево и прочие промежуточные
- пункты лучше не рассчитывать. В Камне-на-Оби заправок много, можете по пути
- "туда" провести маркетинг, скажу только, что цены здесь традиционно выше чем
- в Н-ске и в Завьялово. Зато уж от Кирзинско-Ордынского кольца и до Н-ска
- заправок много и цена практически одна и та же.
К началу
- Маршрут No2:
- Барнаул - Павловск - Ребриха - Мамонтово - Романово - Завьялово - Соленое озеро.
- Расстояние от Шлюза до кемпинга на озере - 450 км.
- До Барнаула дорога нормальная, все-таки федерального значения, народ
- умудряется по ней делать 160 и больше км/ч, я предпочитаю 100-110.
- ГАИ любит сидеть на участке от Бердска до Искитима - там трехполосная
- дорога и средняя полоса "отдается" для движения то одному то другому
- направлению, очень просто можно прозевать момент и оказаться нарушителем.
- Далее после Искитима и до Евсино идет неприятный участок: дорога двухполосная
- плюс перепады рельефа - соответственно стоят "запреты обгона", машины идут
- "паровозом", а когда обгонять вроде уже можно, то сделать это сложно из-за
- встречного потока и невозможности после обгона вклиниться в попутный поток.
- После Евсино пригородный поток постепенно рассасывается и тут же следом в
- Линево вас подстерегает ситуация, аналогичная ситуации из маршрута No1 в Ярково.
- Стационарные посты ГАИ в Линево, Черепаново, Тальменке, Сибирском (военный
- городок, соответственно там пост ВАИ-ГАИ). Помимо этого рекомендуется соблюсти
- скорость при проезде через Безменово - обстановка там очень уж располагает,
- деревня-то в стороне.
- На подходе к Новоалтайску (и до самого Барнаула) начинаются проблемы с обгоном,
- т.к. дорога двухполосная, а транспортная загрузка велика, Барнаул - краевой
- центр. После Новоалтайска надо не прозевать момент раздвоения дороги на
- Барнаул, т.к. сейчас действуют два моста через Обь, старый и новый. Новый мост
- платный, с очень хорошим покрытием и развязками и удобен для прохода через
- Барнаул на Рубцовск. Старый мост бесплатный, с отвратительным покрытием - зато
- он удобен для дальнейшего прохода на Павловск, потому выбираем более "правое"
- направление, для контроля - справа от дороги идут ж/д пути вплоть до самого
- моста (старый мост двухэтажный, автомобильное полотно над железнодорожным).
- Перед въездом на мост пост ГАИ, правда он находится на левой стороне дороги
- и инспектору затруднительно "работать" с въезжающим в город транспортом.
- Да, вдоль дороги до моста стоят частники с речными дарами, но ассортимент
- не тот, что в Масляхе (рыба не копченая а вяленая) и цены выше, при этом
- утверждается, что вся продукция из-под Камня-на-Оби.
- Через Барнаул надо пройти через самый центр, по моим ощущениям улицы здесь
- загружены сравнимо с Н-ском, так что смотри в оба и на карту. Кодовое слово -
- Павловский тракт, так называется магистральная улица, добравшись до которой
- вы уже идете по ней до упора т.е. до выезда из города.
- Далее "по главной" до развилки перед Павловском: налево - на Павловск,
- направо - в обход, я предпочел направо. Метров через 50 еще раз развилка, здесь
- налево в лес. В лесу стоит "запрет обгона" и инспектор с палочкой.
- Обходной маневр завершается развилкой с кольцевым движением, направо -
- в Камень-на-Оби, налево - в Ребриху. Метров через 300-400 "Т"-образный
- перекресток, налево - Павловск, который вы объехали, направо - на Ребриху.
- Из собственного наблюдения, на обратном пути меня перед этой развилкой обогнал
- Bluebird и ушел на Павловск. В следующий раз он меня обогнал на подходе к
- Барнаулу.
- Далее идет обычная дорога, в меру неровная но колес не потеряешь, разглядывать
- по сторонам особо нечего, разве что вороны норовят при взлете долбануться о
- лобовик, не дают расслабиться. Все деревни остаются в стороне, ограничения
- скорости только на откровенно опасных участках. Исключение составляет "40 км/ч"
- у Буканского, дорога там нормальная и инспектор без занятия не остается.
- Перекресток с инспектором проходим прямо (налево пошла дорога на Алейск) и
- метров через 200 делаем налево зигзаг типа "кривой стартер", т.е. с сохранением
- исходного азимута движения.
- На подходе к Романово поступаем так же как с Павловском, т.е. обходим справа
- и идем до перекрестка с АЗС, - это поворот на Завьялово. В Завьялово при этом
- въезжаем с юга и пробираемся к северо-восточному выезду. Велик соблазн сойти с
- трассы направо и пройти "сквозь" деревню, но состояние дороги там таково,
- что имеет смысл продолжить движение по трассе (она плавно загибается налево
- и идет на Баево), доехать до "государственной" АЗС, т.е. до северо-западного
- въезда и далее смотри описание маршрута No1 (в том числе и дорогу к кемпингу).
- Об АЗС. К ранее сказанному о заправке в стартовых пунктах следует добавить
- Барнаул и кучу заправок между Н-ском и Барнаулом. Между Барнаулом и Завьялово
- с бензином могут быть проблемы, наибольшая вероятность найти бензин в Романово,
- что тоже можно считать стартовым пунктом.
К началу
- Теперь о снаряжении. Палатка должна быть рассчитана на экстремальные условия,
- т.е. на очень сильный ветер и такой же ливень. Я как-то наблюдал, как народ
- собирает по степи улетевшие вместе с колышками палатки. Сам я при этом имел
- кондовую 2-местную палатку с прорезиненным дном и якобы пропитанным верхом.
- Первое что пришлось предпринимать во время ливня - стоя внутри поддерживать
- перекладину (входила в комплект сборная алюминиевая труба) чтобы ее напором
- ветра не сложило. За это время повязанный сверху полиэтилен улетел и в палатку
- начала поступать вода. В итоге ночь провели в машине, наблюдая за стихией -
- полыхало и грохотало часа два. Утром обнаружил заполненное до краев озеро
- в прорезиненном дне палатки, в котором плавали все спальные принадлежности.
- После того случая купил 4-местную палатку на каркасе с тентом (их сейчас
- клепают в Питере в разных вариантах), заменил штатные колышки-шпильки на
- самодельные из дюралевого уголка 20х20 и теперь ливни и ветры не страшны.
- Из других вариантов самый основательный - "СКИФ", эту конструкцию ветром
- уже точно не унесет, но тащить ради палатки целый прицеп - это совсем иная
- философия. Спальные принадлежности - легкий спальник типа "одеяло" (ночи
- теплые) и надувной матрас или пенка, матрас занимает меньше места, что может
- оказаться решающим фактором при укладывании вещей в багажнике машины.
- Следующая позиция - тент от солнца, без этого на озере не обойтись. Здесь
- вариантов масса, вплоть до серийно выпускаемых торговых палаток в виде
- тента на каркасе. Мне этот вариант не нравится из-за большой массы и
- габаритов стальных труб для каркаса, хотя идея законченного отдельного
- помещения, наверное, самая правильная. Я сшил полотно 3.20х2.20, настрочил
- по краям и в центре парашютный строп и на 6 стойках (высота 2м, использовались
- дюралевые лыжные палки длиной 100см) растянул по углам и по центру длинной
- стороны тента на 10 веревках и стольких же колышках из дюралевого уголка.
- При этом получается минимальная парусность а значит снижаются нагрузки.
- Самое слабое место в этой конструкции - стык лыжных палок, при сильном ветре
- тент + растяжка = суммарный вектор силы, стремящийся сложить концы стойки.
- Я в этом случае (т.е. при опасности сильного ветра) укрепляю стойки, приматывая
- к ним скотчем (или привязывая веревками) дрыны подходящего размера, которые
- предусмотрительно приберегаю при заготовке дров.
- Полезной может оказаться кабинка для переодевания, выполненная любым способом,
- я использую конструкцию типа глухой тент (вход и потолок на молниях) на четырех
- стойках, растянутый по углам. Помимо основной функции кабинка используется для
- складывания вещей на случай дождя и приготовления пищи на примусе (ветер,
- понимаете..), в перспективе предполагалось еще использование в качестве
- душевой кабинки.
- Стол и стулья - кто-то любит сколотить на месте сам либо воспользоваться
- кем-то ранее изготовленным инвентарем. Мы используем набор в виде чемоданчика
- (стол + 4 табуретки) и пару складных шезлонгов.
- Что еще? Топор, лопатка (окопать палатку и выкопать в степи какое-нибудь
- понравившееся растение), посуда (удобен набор "Турист" на 5 персон), ложки,
- ножи (в том числе консервный), кастрюля и чайник. Для приготовления пищи
- используем примус (2-конфорочный "Шмель"), запас бензина в пластиковых
- бутылках из расчета 1,5 литра в день ,- пусть лучше останется, чем потом
- побираться, т.к. бензобак машины у меня, например, имеет горловину в виде
- изогнутой метровой трубы, да и иметь НЗ для машины тоже полезно. Рекомендация:
- пробка у бутылки должна быть без прокладки, т.к. иногда их делают из нестойкого
- к бензину материала, я как-то раз поимел преследовавший меня всю дорогу запах
- бензина в салоне. И еще, бутылку не надо заполнять по самое горлышко, лучше не
- долить грамм 50-100, а перед закрыванием бутылку аккуратно сжать и закрыть без
- воздушной прослойки. При этом вы можете быть уверены, что на жаре из этой
- бутылки ничего не потечет (в моей практике такого не случалось), да и бутылка
- станет более плоской и позволит компактнее разместить весь запас бензина.
- Полезно иметь машинную переноску (или что-то ее заменяющее) с проводом метров
- 5-6 и лампочкой 12В х 5Вт для вечернего освещения "обеденной зоны". Умывальник
- из пластиковой бутылки всегда можно сделать на месте, разве что пробку
- доработать заранее дома. Для установки умывальника я беру еще пару лыжных палок
- и устанавливаю их буквой "Л" над каким-нибудь углублением, хотя можно с успехом
- использовать и любую палку - это уже эстетство, если хотите. Дно пластиковой
- бутылки, отрезанное не до конца, отгибается и используется как мыльница, чтобы
- мыло не размокало срезаются выступы дна - получается законченная конструкция,
- очень удобная в пользовании.
- Для мытья посуды - "Fairy" и губку. Для воды - канистры и ведро (лучше
- два), ведро с регулярно обновляемой водой используется как холодильник,
- нагревшаяся вода уходит в умывальник. В качестве канистр удобно использовать
- 5-литровые бутылки из-под питьевой воды, на обратном пути в них же набираю
- соленую воду.
- Для досуга - книги, семечки принесут прямо к палатке, еще можно взять
- воздушного змея и к нему запас капроновых ниток ,- ветер дует практически все
- время, мы в этот раз запускали метров на 150 - потом полчаса сматывали, в
- следующий раз возьму инерционную спиннинговую катушку.
- Еще о мелочах: не вдаваясь в подробности, что для чего, скажу, что полезно
- иметь увлажняющие кремы для лица и для рук, детский крем, бальзам "Спасатель"
- и солнцезащитные средства. Арсенал автомобильной аптечки желательно усилить
- бактерицидным пластырем, бинтом, марганцовкой, всякой "упсой" и желудочными
- средствами. Очень полезно взять 15-20мм скотч, им и умывальник примотать можно,
- и стойки укрепить, и змея починить, - для полевых условий он оказался весьма
- универсальным средством. Набор ниток и иголок много места не займет, зато
- если он нужен - то он нужен, мне однажды пришлось за ними ехать в Завьялово
- и искать по магазинам хоть что-нибудь, там ведь отнюдь не супермаркеты.
К началу
- О питании: когда едешь одной семьей можно загодя сесть и составить меню на
- все предстоящие дни и взять продуктов ровно по потребности. Первые два года
- мы ездили компанией и к концу всегда оставались консервы и крупы, не говоря
- уже об овощах и картошке, которые просто приходилось оставлять. Что именно
- брать - каждый решает в соответствии со своими вкусами. Удобно брать
- бульонные кубики, быстрозавариваемую лапшу (на день приезда и просто если
- кому-то не хватило), пакетные супы, тушенку (если нет опыта в выборе -
- рекомендую брать продукцию Новосибирского МКК, стабильный результат), сгущенку,
- чай в пакетиках, растворимый кофе, печенье сладкое и не очень (погрызть в
- дороге). На дорогу - бутерброды с сыром и копченой колбасой и конечно питье.
- К утреннему и "файв-о-клок" чаю вам предложат пирожки с разной начинкой
- (2-3 рубля, но нормального деревенского размера, кто знает - тот поймет),
- блинчики с творогом и без, хворост, молоко (10руб/1,5литра), сливки-сметану.
- Отдельно можно договориться на шашлыки или просто мясо - вам их доставят
- в оговоренное вами время, "ну или еще чего-нибудь". Пиво и прочие напитки
- - в ларьках, там же хлеб и минимальный набор продуктов. Кому этого мало -
- Завьялово недалеко, там приличный рынок и магазинчики.
К началу
- Когда ехать. Кемпинг "принимает" с середины июня до середины августа,
- с конца июня идет размножение красных рачков артемии - единственных,
- видимо, живых обитателей озера, и этот момент считается самым "целебным".
- При этом надо иметь в виду, что затяжная или ранняя весна могут внести
- существенный сдвиг по времени. Кроме того надо ориентироваться по погоде,
- если Западная Сибирь захвачена Арктическим циклоном и северными ветрами, то
- велик шанс угодить в полосу дождей или просто в неустойчивую погоду. Из своего
- опыта скажу, что я в такой ситуации оказывался дважды. Если же с Арктикой все
- в порядке, то расклад такой: ветер Юго-Западный, днем ровно дует 30-ю
- градусами, вечером со всех сторон сползаются тучи и может даже пойти дождь,
- но не долго, ночь получается вполне комфортной. В 6 утра видишь все небо в
- тучах, где-то в Завьялово идет дождь, здесь тоже может покапать, но к 8 часам
- все растаскивает как и не было и далее жаркий день. Если же вечерний дождь
- оказывается более внушительным, то более внушительным будет дождь и утром,
- день все равно будет жарким, но есть повод опасаться, что погода постепенно
- будет ухудшаться.
- Комары досаждают на закате, когда ветер затихает до нуля, в это время очень
- кстати оказывается костер и что-нибудь от комаров, мы уже третий год с успехом
- используем Autan в виде карандаша и аэрозоли. Кстати, когда лень выгонять
- комаров из палатки, а из машины их выгнать всех просто невозможно, просто
- мажу карандашом открытые части тела и всю ночь не имею никаких неприятных
- ощущений.
- И последнее: самое главное - не обгореть в первый день и не испортить себе
- дальнейшее пребывание.
- Удачного отдыха!
К началу
- ******