Сигнализатор включения и выключения "ходовых" огней автомобиля


     После того, как в течение месяца был сначала остановлен сотрудником ГАИ за невключенный свет, а затем высадил аккумулятор невыключенными фарами, решил как-то с этим бороться.
     Поиски в И-нете не воодушевили, как правило речь идет об автоматическом включении / отключении плюс вариации на тему "штатный / вновь приобретенный световой модуль", либо же "как не разрядить аккумулятор".

     Концепция: никакого вмешательства в штатную проводку и никакой автоматики. Просто звуковой сигнал, напоминающий о своевременном включении и выключении света фар.

     Входная информация - сигналы включения зажигания, фар и начала движения. Первые два сигнала берутся с контактов предохранителей включения двигателя (ENGINE) и фар (HEAD). Для сигнализации начала движения используется геркон, управление которым осуществляется магнитом, закрепленным на рычаге переключения скоростей (забыл сказать - речь о коробке-автомате).

     Звуковой сигнал включается при следующих комбинациях:
1. зажигание ВКЛ / рычаг КПП сдвинут из положения PARKING / фары ВЫКЛ;
2. зажигание ВЫКЛ / фары ВКЛ.


     Схема устройства, реализующая описанный алгоритм, показана на рисунке. Выводы микросхемы не расписаны, в том числе выводы ее питания.
     Практичестки все детали можно найти в магазине радиодеталей, говорить про замену чего-то на что-то - слишком много вариантов. Зуммер на 12 вольт, магнит тоже из радиомагазина, но можно взять от магнитной защелки (швейная фурнитура), геркон добыл из древней клавиатуры.
     Печатная плата не разрабатывалась, сборка на монтажке, собранная конструкция размещена в коробке, которая называется "розетка компьютерная", - используется для монтажа компьютерных сетей, тоже из магазина радиодеталей.
Схема устройства, реализующая описанный алгоритм
способ подсоединения к предохранителю
     Полезно также запастись предохранителями на нужные амперы, присоединить их выводы ко входу устройства в комфортных домашних условиях, а при инсталляции на авто просто заменить ими соответстующие HEAD и ENGINE.
      Останется только прикрутить "земляной" конец к кузову и закрепить/выставить геркон и магнит на КПП. Здесь уже у кого на сколько хватит терпения и чувства эстетизма. Я магнит примотал изолентой, а геркон "посадил" на 2-сторонний скотч, плюс так же на скотч защиту от механических повреждений (стекляшка, все же).
      В принципе, потратив несколько больше (а может принципиально больше) времени, геркон и магнит можно (наверняка) разместить внутри короба, из которого торчит рычаг КПП.
     Наконец, неплохо бы сделать соединение устройства с проводами разъемным, в расчете на последующие доработки, в частности заменить этот противный зуммер на что-то более приятное по звучанию, а то как-то уж очень провинциально получилось.

Следует напомнить, что НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВХОДЫ неиспользуемой логики "в воздухе" бросать нельзя !   На питание, на землю, на выход другого вентиля, но только не "в воздухе" !

P.S. Самое забавное, что этот алгоритм можно реализовать на релюхах. Актуально, наверное, если с электроникой / паяльником, скажем, не очень, а с электрикой, как говорится, "на ты". Жрать ток будет, конечно, принципиально больше, а так, почему бы и нет?